Православная церковь об эвтаназии: отношение, мнение и ответы на частые вопросы в современном мире

В современном обществе вопрос эвтаназии вызывает много споров и разногласий. Понимание позиции Православной церкви по этому вопросу является важным и актуальным для многих людей. Данная статья рассмотрит отношение церкви к эвтаназии, высказывания священников, ответы на часто задаваемые вопросы и проблемы, связанные с применением этого метода.

Таинство смерти в христианстве

Наука и медицина стремятся отодвигать границы, которые ознаменовывают выход души из тела. Ученые разрабатывают многочисленные способы, возвращающие больных в сознание. Однако вера в бессмертие индивидуальной души, а также в загробное пространство ставит возможность «благой кончины» под большое сомнение.

Отношение церкви к эвтаназии

Христианство не допускает распространения этой практики, основываясь на
важнейшей заповеди Господа
«не убей». Церковь нравственно отрицает легализацию эвтаназии, набравшей популярность в светской среде.

  • Таинство смерти рассматривается в
    заупокойных службах
    и представляется трагичным моментом бытия. Православные люди испытывают скорбь в память о почивших, но радуются, когда вспоминают, что Спаситель подарил нам бессмертие, приняв мученическую кончину и
    раскрыв Врата Рая
    . Сошедший на землю Господь победил физическую смерть — последнего врага.
  • Православная церковь ежедневно молится за безболезненную, мирную кончину для каждого человека. Такую смерть в Древней Греции именовали именно «эвтаназией». В те времена это слово никак не ассоциировали с преждевременным концом, переполненным унынием, великим отчаянием и страшной болью.
  • Сегодня эвтаназия является своевольным (то есть отрицающим могущество Творца) уничтожением телесной оболочки. Сторонники метода говорят о сочувствии, облегчении тяжелейших страданий, но понятия эти искажаются, если рассмотреть вопрос глубже. Современная эвтаназия образовалось на почве безверия и потери любви к окружению, на месте вечных истин стал образовываться прямолинейный рационализм, не приемлющий того, что скрыто.
  • Человеческая жизнь — великий дар Господа, который руководит началом и концом всякого существования. Ключевые моменты бытия сокрыты от разума и составляют неразрешимую тайну, которую должны смиренно воспринимать и родственники, и врачи, и каждый из нас. Мольбы несчастных об эвтаназии испытывают чувство нашей любви и желания находиться рядом, проявляя сочувствие.
  • Существование испытаний рассматривается как содействие ко спасению души. Церковь, зная о слабости болезненности человеческой натуры, просит Господа смилостивиться над умирающим. Религия рекомендует
    молиться перед образом Творца
    , а не делать выбор между смертью и жизнью.

О заупокойных молитвах:

  • Панихида для чтения мирянами дома и на кладбище
  • Молитва детей об усопших родителях
  • Сорокоуст за упокой

Мнение эксперта:

Православная церковь является одним из сторонников жизни и поддерживает неприкосновенность человеческого существования. В связи с этим, отношение церкви к эвтаназии является категорически отрицательным. По учению Православия, только Бог имеет власть над жизнью и смертью, и человек не вправе самостоятельно принимать решение о завершении своей жизни. Церковь призывает к заботе о страждущих и тяжелобольных, предлагая альтернативные методы помощи и утешения, такие как паллиативная терапия и духовная поддержка. Часто задаваемый вопрос о том, не является ли эвтаназия актом милосердия, на что церковь отвечает, что истинное милосердие заключается в любви, сострадании и уходе за ближним, а не в прерывании его жизни.

Как церковь относится к эвтаназии  животных? Священник Антоний РусакевичКак церковь относится к эвтаназии животных? Священник Антоний Русакевич

Ответы на возражения сторонников «благой смерти»

Многие выдвигают факт, что христианство отрицает этот метод, потому что считает страдания полезными для души, проводя аналогию со
страданиями Христа
.

Должен ли неверующий терпеть мучения? Церковь отвечает: страдания не всегда идут во спасение. Все зависит от человеческой реакции, которая способна превратиться в смирение или в озлобленность. Люди обязаны прибегнуть к мерам, которые снизят страдания, а умерщвление — это убийство, которое ничем не оправдывается.

Церковь и проблема эвтаназии

Православная культура пытается встать на сторону здравого смысла и противостоять идеологии, которая называется сегодня «культура смерти».

Другой вопрос: «Почему человек не имеет право выбирать собственную кончину?». Грань между самостоятельным решением и тем, которое внушили другие, является очень нечеткой. Возможны случаи, когда на больного оказывают психологическое давление, и последний подписывает бумаги на проведение эвтаназии. «Право умереть» незаметно и естественно трансформируется в «обязанность».

Внимание! Сегодняшняя эвтаназия родилась не от страданий больного, а от того, что несчастный мешает спокойно жить другим. Это чрезвычайно цинично.

Практика «благородной смерти» создает психологический мираж, подталкивающий больного
к самоубийству
. Решение о «скорейшем выходе» принимается под замаскированным давлением родственников или государства.

Если тяжелобольные в действительности обременяют, это нужно расценивать как возможность смиренного служения Господу. Страдающие люди способствуют разрушению ложной системы ценностей материализма, что возрождает правильное мировоззрение — взаимную любовь и заботу. Ухаживая за живыми существами, верующие открывают сердце к счастливой жизни и спасению.

Почему церковь против эвтаназии

Важно! Использование термина «милосердие» для оправдания современной эвтаназии провоцирует появление социальной нестабильности. Принятие этого метода способно воздвигнуть препятствия для медицинских знаний, которые строятся на стремлении побороть физическую смерть.

Уважение и доверие к врачам издавна складывалось из желания победить вечную смерть. Разрешение эвтаназии подломит корень древнейшей науки врачевания.

Интересные факты

  1. Эвтаназия несовместима с христианством, так как христианство учит, что жизнь является священным даром от Бога, и что никто не имеет права отнимать жизнь у другого человека.

  2. Православная церковь считает, что эвтаназия неэтична. Она учит, что страдание является частью человеческой жизни и что оно может привести к духовному росту и развитию.

  3. Православная церковь не считает, что эвтаназия является благом для человека, который находится в терминальной стадии заболевания или испытывает сильную боль. Она учит, что страдание можно облегчить с помощью паллиативной помощи и что человек всегда должен иметь надежду на выздоровление.

А.И.Осипов.Эвтаназия это благо?А.И.Осипов.Эвтаназия это благо?

Злоупотребления при использовании метода «благой кончины»

Сегодня множество такого рода воздействий бросаются в глаза.

  • В некоторых случаях в быстрой смерти больного заинтересованы родственники, видящие в этом возможность снизить затраты и индивидуальные трудности.
  • Государственные системы имеют тенденцию выбирать самый экономичный путь. Достаточно просто заменить большое количество инъекций обезболивания на один смертельный укол — необходимо только подписать бумагу, и страдания закончатся. Распространить «благую кончину» значительно дешевле, чем пытаться найти человечные способы лечения.
  • Эвтаназия способна разрушить представление о том, что жизнь стоит ценить, а люди обязаны распространять милосердие и помощь. Сегодня появляется практика отказа от спасения людей, стоящих на грани самоубийства. Такими темпами общество может совершенно забыть о самых уязвимых своих членах, попавших в тяжелейшие условия.
  • Эвтаназия приводит к тому, что слабая человеческая натура забывает истинные границы допустимого. Сначала этот метод предназначался исключительно тяжелобольным людям, неспособным переносить муки. Сегодня он применяется людьми, которые просто впали в депрессию и нуждаются в психиатрическом лечении, духовной помощи.
  • Часто нет возможности просмотреть грань между предложением и принуждением. Особенно это касается умирающих, способных пойти на любые меры, чтобы прекратить боли.

Православие о смерти:

  • Православный обряд погребения
  • Как пережить смерть близкого человека
  • Испытания души после смерти

Отношение православной церкви к практике «благой смерти» остается крайне негативным. Вопрос рассматривается с точки зрения того, что человеческая жизнь принадлежит Богу, и только в Его праве устанавливать время кончины.

Важно! Религия видит в эвтаназии корыстные и циничные цели людей, желающих избавиться от лишних тягот и расходов, которые возникают при ухаживании за тяжелобольными.
Не теряйте статью! Сохраните ссылку или поделитесь ею:
  • ВКонтакте
  • Одноклассники

Скопировать ссылку

Протоиерей Андрей Ткачев об отношении к эвтаназии

Частые вопросы

Как Православная Церковь относится к эвтаназии?

Относительно христианской, Епископ Бронницкий Амвросий прокомментировал эту проблему следующим образом: «Церковь определяет эвтаназию как самоубийство и убийство. Пропаганда самоубийства является крайней степенью отпадения от Бога.

В чем проблема эвтаназии?

Сложность проблемы заключается в тесном переплетении интересов личности и общества, которое никогда не будет безразлично к человече- ской жизни и человеческой смерти. Отношение к эвтаназии определяется не только осознанием, что есть смерть, но и тем, что жизнь трактуется как ценность, в этом ее смысл.

Как Церковь смотрит на усыпление животных?

Грехом церковь не называет усыпление животных, если: питомец заболел серьёзным и неизлечимым заболеванием – бешенство, так как оно несёт прямую опасность для окружающих людей, при наличии неизлечимых заболеваний, травм несовместимых с жизнью.

В каком случае можно говорить об эвтаназии?

Обязательные условия эвтаназии: эвтаназии может подвергнуться человек старше 18 лет, страдающий неизлечимым заболеванием, после нескольких письменных запросов, подтверждающих твердую решимость больного, врач может провести эвтаназию. Согласно официальной статистике в 40% случаев эвтаназию проводят на дому у пациента.

Отношение к эвтаназии. Священник Максим КаскунОтношение к эвтаназии. Священник Максим Каскун

Полезные советы

СОВЕТ №1

Важно понимать, что Православная Церковь относится к эвтаназии как к суициду, что противоречит христианским убеждениям. Перед обсуждением этой темы, стоит уделить время изучению позиции Церкви и оснований для нее.

СОВЕТ №2

При обсуждении эвтаназии с представителями Церкви или другими людьми, важно подходить с уважением к их мнению, даже если оно отличается от вашего. Диалог важен для понимания различных точек зрения.

СОВЕТ №3

Если у вас возникают вопросы по поводу отношения Православной Церкви к эвтаназии, обратитесь к духовному наставнику или священнику. Они смогут дать вам более глубокие разъяснения и помочь вам разобраться в этой теме.

Исторический обзор отношения Православной церкви к эвтаназии

Православная церковь имеет древние корни и богатое наследие, которое оказывает значительное влияние на ее отношение к эвтаназии. С самого начала своего существования Церковь выступала за неделимость жизни как дара Божьего и принципиально отрицала возможность самоубийства. Это отношение к жизни и смерти пронизывает все аспекты вероучения и практики Православной церкви.

В историческом контексте можно отметить, что эвтаназия как понятие возникла в современном смысле только в последние десятилетия. Однако, даже в древности Церковь выступала против любых попыток преждевременного прекращения жизни человека, считая это греховным и противоречащим божественной воле.

С течением времени и развитием медицинских технологий вопросы, связанные с эвтаназией, стали более актуальными. Однако, позиция Православной церкви остается неизменной – жизнь является даром Божьим, и никто, кроме Бога, не имеет права распоряжаться ею. Таким образом, отношение Церкви к эвтаназии остается жестким и непреклонным.

Оцените статью
Добавить комментарий