Православная церковь и явления НЛО – тема, вызывающая интерес и дискуссии среди верующих и неверующих. В данной статье мы рассмотрим отношение церкви к НЛО, выясним мнение священников, разберем тонкости и нюансы этой темы, а также представим ответы на часто задаваемые вопросы. Эта статья полезна для тех, кто интересуется взглядом православия на внеземные явления и хочет разобраться в позиции церкви по этому вопросу.
Православный и научный взгляд на «историю внеземных контактов»
Отношение православия к НЛО хорошо изложено в известной книге иерея Серафима Роуза «Православие и религия будущего».
Он исследует различные свидетельства людей, вступавших в контакт с пришельцами и проводит параллели с историями общения со злыми духами, изложенными в Древнем Патерике и других житиях христианских святых .Первое, на что обращает внимание Серафим Роуз, действия инопланетян нелепы и бессмысленны .
Незадолго до появления его книги, ученые провели 22-летнее исследование истории «контактов», как социально-психологического феномена, с целью найти объяснение появившейся в газетах массе публикаций о «видевших НЛО» (Проект «Синяя книга»). Отец Серафим внимательно ознакомился с их работой.
Из этого исследования, вырисовывалась такая картина:
- начиная именно с того времени, как люди стали увлекаться космосом и мечтать о знакомстве с внеземными цивилизациями (первое свидетельство о встрече с НЛО — июнь 1947 года), на землю хлынул мощный поток пришельцев;
- за 22 года они совершили не меньше 12 тысяч полетов на нашу планету. Столько «свидетельств очевидцев» было собрано учеными проекта. Если распределить эти цифры поровну, на три дня приходится по два контакта с пришельцами;
- рациональные мотивы для такого активного внимания у инопланетян вряд ли имеются, поскольку поведение их совершенно абсурдно.
Во всех 12 тысячах историй о контактах можно выделить несколько сюжетов.
- Первый, самый распространенный, — на небе появляется одна или несколько тарелок и, покрутившись перед глазами очевидца, исчезают.
- Второй — инопланетяне высаживаются из корабля, чтобы взять на исследование образец земной почвы. Вероятно, булыжник с нашей планеты имеет на космическом рынке стоимость изумруда, ведь пришельцы уже не одну тысячу раз сюда прилетали, чтобы поднять с земли камень.
- Третий вариант — космический корабль ломается и приземляется на время починки. Поскольку, это происходило регулярно, можно сделать вывод, что техника у внеземных цивилизаций весьма хрупкая. Удивительно, как они ухитряются с ее помощью преодолевать космические пространства.
- Четвертый — пришельцы вступают с людьми в непосредственный контакт. Тут есть истории о дружелюбном общении и о похищениях с целью опытов.
Во всех случаях поведение инопланетян лишено всякой логики и смысла.В первых случаях, пришельцы совершают какое-нибудь абсурдное действие, вроде как в рассказе одного фермера, о том, что к нему пришел космический гуманоид и протянул четыре лепешки.
Второй вид историй вызывает вопрос, зачем инопланетянам без конца изучать одинаковые биологические образцы? Ведь и с нескольких экземпляров можно получить о нашем виде исчерпывающую информацию. Историй же о «жертвах инопланетного тестирования» великое множество.
Мнение эксперта:
Православная церковь относится к явлениям НЛО с осторожностью и осмотрительностью. Официального категорического мнения церковь не высказывает, призывая к разумному и бдительному отношению к подобным явлениям. В церковных кругах считается, что многие явления, которые могут быть восприняты как НЛО, могут иметь научное объяснение или быть результатом человеческой деятельности. Церковь призывает не увлекаться и не погружаться в исследования оккультных или мистических аспектов этих явлений, а сконцентрироваться на духовной жизни и близости к Богу. В ответ на частые вопросы о НЛО, церковь подчеркивает важность сохранения веры, моральных ценностей и духовного развития, не позволяя подобным явлениям отвлекать от основных духовных принципов.
Сходство «инопланетных контактов» с другими формами явлений злых духов
Ученые Проекта «Синяя книга» сделали следующий вывод из своих исследований: все увиденные на небе НЛО — оптические эффекты или объекты земной авиации. Истории об общении с пришельцами — мистификация или бред.
Но иеромонах Серафим Роуз отнесся к этим историям значительно серьезней. Большинство из них он тоже счел «фальшивкой» или галлюцинациями, но отметил, что их слишком много, чтобы полностью снимать со счета. И временами в них ясно видны признаки бесовских видений .
Серафим Роуз сравнивал феномен НЛО со спиритизмом, в котором помимо мошенничества и психических расстройств, есть реальное явление злой силы.По его словам, «истории людей, вовлеченных в контакты с НЛО, обнаруживают стандартные характеристики, которые отличают общение с демонами в области оккультного».
Сравнивает он эти явления и с историями демонских искушений из жизни монахов. Главные признаки:
- человек полностью захвачен увиденным;
- начинает ждать от инопланетян чего-то великого;
- не может думать ни о чем, кроме них и почти им молится;
- какое-то время он пребывает в состоянии эйфории.
Показательно, что уже на этом этапе восторги могут прерываться минутами отчаяния, душевной опустошенности, суицидальным настроением. Это полностью совпадает с описанием состояний духовной прелести в христианской аскетике.
У таких историй плохой конец. В лучшем случае, за первым контактом ничего не следует, и человек, разочаровавшись, впадает в
тяжелую депрессию
, которая часто сопровождается нравственной деградацией, вроде пьянства, или разврата, а заканчивается самоубийством.
В худшем случае, «инопланетяне» приходят не один раз. Какое-то время они будут морочить человеку голову, но наступит момент, когда их настоящие намерения откроются вполне. Как сказано в евангелии, «диавол есть человекоубийца от начала» (от Иоанна,8-44).
Такая же логика развития у всех «контактов» со злыми силами, под каким бы видом они ни приходили: как святые к впавшим в искушение монахам, как духи великих писателей к спиритуалистам или в качестве посланников созвездия Орион к уфологам.
Уфология как оккультная религия
Это движение нельзя назвать невинным. Это не объединение любителей научной фантастики. В нем явно присутствуют религиозные черты. Инопланетянам отдается роль Бога (идеи о зарождении земной жизни, благодаря сверхразумным космическим цивилизациям).
Свое бредовое учение уфологи пытаются перемешать с христианством и другими авторитетными религиями (идеи о том, что Будда, Христос, Платон и все «великие учителя» были пришельцами из космоса, что в египетских пирамидах и на православных иконах есть скрытое изображение летающих тарелок и т.п.). Наконец, есть у них и практики медитаций для телепатической связи с жителями звезд.
Частые вопросы
Каково отношение православной церкви к инопланетянам?
Православная церковь не отрицает возможность существования инопланетной жизни. Однако она придерживается того мнения, что инопланетяне, если они существуют, являются созданиями Бога, как и люди. Церковь также считает, что инопланетяне должны быть оценены по их поступкам, а не по их происхождению.
Может ли православный христианин верить в инопланетян?
Да, православный христианин может верить в инопланетян. Однако он должен помнить, что инопланетяне, если они существуют, являются созданиями Бога, как и люди. Церковь также считает, что инопланетяне должны быть оценены по их поступкам, а не по их происхождению.
Как православная церковь относится к НЛО?
Православная церковь не имеет официального мнения о НЛО. Однако некоторые священнослужители высказывали свое мнение по этому вопросу. Например, митрополит Иларион (Алфеев) заявил, что НЛО могут быть одним из способов, которым Бог общается с людьми.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Изучите официальные позиции Православной церкви на тему НЛО, чтобы понимать основные принципы и убедительные аргументы.
СОВЕТ №2
Будьте критически настроены к информации о НЛО из неофициальных источников, проводите собственный анализ и проверку фактов.
СОВЕТ №3
Обсуждая тему НЛО с представителями Православной церкви, задавайте вопросы конструктивно и с уважением к их точке зрения.
История отношения Православной церкви к явлениям НЛО
Православная церковь всегда проявляла особый интерес к явлениям НЛО и ставила перед собой задачу разобраться в их природе и значении. История отношения Православной церкви к НЛО насчитывает десятилетия наблюдений, исследований и размышлений.
Само понятие НЛО (неопознанные летающие объекты) включает в себя разнообразные явления, которые не всегда могут быть объяснены с точки зрения современной науки. Православная церковь, как и любая другая религиозная организация, сталкивается с необходимостью адаптировать свои убеждения и учения к новым реалиям, включая явления, которые могут поколебать устоявшиеся представления о мироздании.
В ходе истории Православная церковь неоднократно высказывала своё мнение относительно НЛО. Одни представители церкви считают подобные явления результатом деятельности демонов и призывают к осторожности в обращении с ними. Другие же видят в НЛО возможностью для духовного просвещения и понимания тайн мироздания.
Важно отметить, что Православная церковь не отрицает возможность существования разумной внеземной жизни, но призывает к осмотрительности и разумному подходу к изучению подобных явлений. В своих ответах на часто задаваемые вопросы о НЛО церковь обращает внимание на необходимость сохранения веры и духовной целостности в любых обстоятельствах.