Этика и этикет в колледже
Студенческий совет
Студенческие мероприятия
Рекомендации психолога
Воспитательная работа
Социальная служба
Обратная связь
Физическая культура
Спортивная жизнь колледжа
Медицинский колледж №2
СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ |

ЭТИКА И ЭТИКЕТ В КОЛЛЕДЖЕ: ШКОЛА ЭТИКИ И ЭТИКЕТА


 


Пояснительная записка

Одной из главных задач учреждения среднего профессионального образования является формирование у обучающихся общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров, среди которых вечные нравственные нормы: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим, культура поведения.

Культура поведения всегда тесно связана с моралью, с общим развитием, знаниями и мировоззрением человека, со всем, что составляет его внутреннюю культуру. Многие правила культуры поведения, характеризующие отношение человека к другим людям и самому себе, вытекают из норм морали. Это правила вежливости, внимательности, такта, обязательности и точности. Другие правила связаны с гигиеной быта. Правила иногда строго регламентированы, иногда условны, нередко вытекают из сложившихся традиций и обычаев. К ним относятся правила приличия, хорошие манеры, этикет.

Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с приходом студентов в колледж. Если элементарные нормы культурного поведения не привиты во время обучения в школе, то в колледже приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более трудную работу: перевоспитывать обучающихся, у которых укоренились отрицательные привычки.

Опыт работы показывает, что многие школьники, придя в колледж, не соблюдают этических норм культуры поведения: они грубы и развязны, невежливы друг с другом и окружающими, нередко нарушают общественный порядок. Необходимость преодолеть все эти недостатки ставит перед колледжем задачу: привить студентам навыки культурного поведения в определенной системе, связанной, в том числе и с будущей профессиональной деятельностью.

         Спецкурс эстетического и этического воспитания студентов "Школа этики и этикета" состоит из 7 разделов: нормы культурного поведения, история этикета, эстетическая грамматика, истоки, искусство, профессиональная этика, результаты.

Главные идеи:

*    воспитание общей культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

*    принятие студентами нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в собственную систему ценностей, знаний и убеждений;

*    предъявление студентами нравственно-этических требований к себе и своему поведению;

*    осознание студентами необходимости соблюдения норм поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранении чувства собственного достоинства и уважения достоинства других людей;

*    применение полученных знаний и умений в практике собственного поведения;

Главная цель: Формирование эстетически и этически организованной учебно-воспитательной среды

Задачи:

v создавать в колледже условия для повышения качества воспитания студентов;

v вовлекать студентов в художественно-творческую деятельность и приобщать их к этическим и эстетическим нормам культуры;

v вырабатывать у студентов потребность в приобретении знаний о нравственных нормах и создавать ситуации для их практического применения;

v    изучать со студентами нравственные традиции их семей, поколений и страны;

v    создавать условия для нравственного самовоспитания студентов.

Направления деятельности:

v диагностика уровня воспитанности студентов;

v формирование эстетически и этически учебно-воспитательной среды;

v воспитание у студентов нравственных принципов и этических норм культуры поведения;

v создание условий для проявления студентами собственных достижений и своих нравственных качеств;

Содержание воспитательной работы:

v изучение нравственной воспитанности студентов и определение возможных путей коррекции нравственной воспитанности методами и формами воспитательного взаимодействия;

v изучение нравственного климата в семьях студентов и учебных группах;

v разностороннее развитие нравственного мышления студентов, привлечение возможностей социума для формирования этических и эстетических норм культуры студентов;

Формы и методы работы:

v спецкурс эстетического и этического воспитания студентов "Школа этики и этикета";

v тематические классные часы;

v тренинги нравственного самосовершенствования, сюжетно-ролевые игры;

v экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами города;

v беседы, дискуссии по нравственной тематике;

v изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер;

Техническое оснащение и наглядные пособия:

v компьютер;

v проектор;

v экран;

v дидактический материал;

v художественные рисунки и иллюстрации;

v мультимедийные презентации

Формы подведения итогов:

v тестирование;

v конкурсы;

v общеколледжные мероприятия.

         Спецкурс эстетического и этического воспитания студентов "Школа этики и этикета" рассчитан на 30 часов и предназначен для студентов 1 курса. В конце курса проводится итоговое тестирование и общеколледжный конкурс "Лучшие выпускники школы этики и этикета".


 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Форма проведения

Раздел I "Нормы культурного поведения"

1.1

Введение

1

Классный час

1.2

Выявление уровня воспитанности студентов

1

Тестирование

1.3

Вежливые слова, хорошие манеры

1

Дискуссия

Раздел II "История этикета"

2.1.

Этические нормы и их происхождение «Что такое этикет?»

2

Классный час, дискуссия

2.2.

Азбука маркиза этикета

1

Сюжетно-ролевая игра

Раздел III "Эстетическая грамматика"

 

3.1.

Этикет и его эстетическая сущность

1

Классный час

3.2.

Этикет и внешний вид

1

Дискуссия

3.3.

Этика отношений в коллективе

1

Тренинг

3.4.

Игра «Счастливый случай»

1

Сюжетно-ролевая игра

3.5

Этика отношений к окружающим

1

Тренинг

Раздел IV "Профессиональная этика"

4.1

Понятие профессиональной этики

1

Классный час

4.2

Милосердие

1

Классный час

4.2

Учись общаться с коллегами

1

Тренинг

4.3

Учись общаться с пациентами

1

Сюжетно-ролевая игра

Раздел V "Истоки"

5.1

Пожилые люди богатство страны

1

Классный час

5.2

Семья – основа общества

1

Классный час

5.3

Нравственное наследие

1

Классный час

5.4

Вредные привычки – социальная болезнь

1

Дискуссия

Раздел VI " Искусство"

6.1

Пешеходные экскурсии по Москве

2

Экскурсия

6.2

Изучение живописи, декоративно-прикладного искусства

3

Экскурсия

6.3

Посещение профессиональных медицинских музеев

3

Экскурсия

Раздел VII "Результаты"

7.1

Мониторинг уровня воспитанности

1

Тестирование

7.2

Соревнование "Лучшие выпускники школы этики и этикета "

2

Общеколледжный конкурс

 


Колледж  |  Абитуриентам  |  Отделения  |  Отделения повышения квалификации  |  Методическая работа  |  Производственная практика  |  Студенческая жизнь  |  Библиотека  |  Опрос  |  Гостевая книга  |  Схема проезда