ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ
I. Общие положения Руководитель практики от лечебно-профилактического учреждения: 1.1. Является непосредственным организатором производственной (профессиональной) практики (далее ПП) студентов в лечебно-профилактическом учреждении. 1.2. Назначается приказом главного врача лечебно-профилактического учреждения. Общим руководителем практики должен назначается руководитель сестринской службы. 1.3. В своей деятельности общий руководитель ПП руководствуется Положением о практическом обучении студентов средних образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы, рабочей программой практики и указаниями заместителя директора по практическому обучению. 1.4. Осуществляет контроль за освоением студентами материала программы практики, проводит беседы и консультации, оказывает им помощь в освоении программы, в выполнении индивидуальных заданий и составлении отчетов по практике; 1.5.Проводит со студентами организационно-инструктивные собрания, знакомит их с целями и задачами практики, особенностями ее организации, выдает студентам документацию по практике (образец ведения «Дневника по практики», «Сестринскую историю болезни»), знакомит их с перечнем вопросов и заданий к аттестации; 1.6. Устанавливает связь с непосредственными руководителями ПП и совместно с ними корректирует график прохождения ПП при необходимости. 1.7. Принимает непосредственное участие в руководстве процессам практического обучения студентов. 1.8. Контролирует ход практики, проводит консультации.
II. Обязанности: Общий руководитель производственной практики должен: 2.1. Ознакомить студентов с заданиями, структурой, функциями и правилами внутреннего распорядка ЛПУ. 2.2. Обеспечить здоровые и безопасные условия труда студентов, соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности. 2.3. Распределить студентов, прибывших на ПП по рабочим местам и составить (до начала практики) графики перемещения студентов по отдельным функциональным подразделениям учреждения здравоохранения в соответствии с программами практики. 2.4. Контролировать работу непосредственных руководителей практики. 2.5. Контролировать правильное использование на рабочих местах студентов в соответствии с программой ПП. 2.6. Провести собрание студентов совместно с непосредственными руководителями практики по организации практики в отделениях и лабораториях, при необходимости устранять выявленные недостатки. 2.7. Утвердить характеристики о работе студентов по итогам ПП. 2.8. Организовать и принять участие в проведении аттестации студентов по практической подготовке. 2.9. Представлять информацию о ходе практики заместителю директора образовательного учреждения по практическому обучению. 2.10. Проверить готовность студентов к аттестации. 2.11. Согласовать состав комиссии для проведения аттестации по практике с заместителем директора по практическому обучению и непосредственными руководителями практики от ЛПУ. 2.12. Организовать совместно с зам.директором по ПО итоговую конференцию по итогам производственной практики.
III. Права: Общий руководитель практики имеет право: 3.1. Присутствовать на квалификационных экзаменах и на аттестации студентов на базах. 3.2. Вносить предложения по совершенствованию содержания, организации и управления производственной практикой. 3.3. Выставлять студентам итоговые оценки за практику, выдвигать отдельных студентов на поощрение за успехи в производственной (профессиональной) практике. 3.4. Принимать участие в работе предметной (цикловой) комиссии по производственной (профессиональной) практике; 3.5. Участвовать в разработке рабочих программ и тематики индивидуальных заданий для студентов и проверяет их выполнение. 3.6. Привлекать студентов к дальнейшему трудоустройству. 3.7. Осуществлять мероприятия, предусмотренные планом подготовки к практике.
IV. Ответственность: Общий руководитель практики несет ответственность за: 4.1. Оформление и своевременное предоставление отчетной документации по итогам практики. 4.2. Безопасность студентов в лечебном учреждении. 4.3. Соблюдение законности студентов на практике. 4.4. Выполнение программы практики.
Руководитель практики от лечебно-профилактического учреждения: 1.1. Является непосредственным организатором производственной (профессиональной) практики (далее ПП) студентов в лечебно-профилактическом учреждении. 1.2. Назначается приказом главного врача лечебно-профилактического учреждения. Общим руководителем практики должен назначается руководитель сестринской службы. 1.3. В своей деятельности общий руководитель ПП руководствуется Положением о практическом обучении студентов средних образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы, рабочей программой практики и указаниями заместителя директора по практическому обучению. 1.4. Осуществляет контроль за освоением студентами материала программы практики, проводит беседы и консультации, оказывает им помощь в освоении программы, в выполнении индивидуальных заданий и составлении отчетов по практике; 1.5.Проводит со студентами организационно-инструктивные собрания, знакомит их с целями и задачами практики, особенностями ее организации, выдает студентам документацию по практике (образец ведения «Дневника по практики», «Сестринскую историю болезни»), знакомит их с перечнем вопросов и заданий к аттестации; 1.6. Устанавливает связь с непосредственными руководителями ПП и совместно с ними корректирует график прохождения ПП при необходимости. 1.7. Принимает непосредственное участие в руководстве процессам практического обучения студентов. 1.8. Контролирует ход практики, проводит консультации.
II. Обязанности: Общий руководитель производственной практики должен: 2.1. Ознакомить студентов с заданиями, структурой, функциями и правилами внутреннего распорядка ЛПУ. 2.2. Обеспечить здоровые и безопасные условия труда студентов, соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности. 2.3. Распределить студентов, прибывших на ПП по рабочим местам и составить (до начала практики) графики перемещения студентов по отдельным функциональным подразделениям учреждения здравоохранения в соответствии с программами практики. 2.4. Контролировать работу непосредственных руководителей практики. 2.5. Контролировать правильное использование на рабочих местах студентов в соответствии с программой ПП. 2.6. Провести собрание студентов совместно с непосредственными руководителями практики по организации практики в отделениях и лабораториях, при необходимости устранять выявленные недостатки. 2.7. Утвердить характеристики о работе студентов по итогам ПП. 2.8. Организовать и принять участие в проведении аттестации студентов по практической подготовке. 2.9. Представлять информацию о ходе практики заместителю директора образовательного учреждения по практическому обучению. 2.10. Проверить готовность студентов к аттестации. 2.11. Согласовать состав комиссии для проведения аттестации по практике с заместителем директора по практическому обучению и непосредственными руководителями практики от ЛПУ. 2.12. Организовать совместно с зам.директором по ПО итоговую конференцию по итогам производственной практики.
III. Права: Общий руководитель практики имеет право: 3.1. Присутствовать на квалификационных экзаменах и на аттестации студентов на базах. 3.2. Вносить предложения по совершенствованию содержания, организации и управления производственной практикой. 3.3. Выставлять студентам итоговые оценки за практику, выдвигать отдельных студентов на поощрение за успехи в производственной (профессиональной) практике. 3.4. Принимать участие в работе предметной (цикловой) комиссии по производственной (профессиональной) практике; 3.5. Участвовать в разработке рабочих программ и тематики индивидуальных заданий для студентов и проверяет их выполнение. 3.6. Привлекать студентов к дальнейшему трудоустройству. 3.7. Осуществлять мероприятия, предусмотренные планом подготовки к практике.
IV. Ответственность: Общий руководитель практики несет ответственность за: 4.1. Оформление и своевременное предоставление отчетной документации по итогам практики. 4.2. Безопасность студентов в лечебном учреждении. 4.3. Соблюдение законности студентов на практике. 4.4. Выполнение программы практики.
ОБЯЗАННОСТИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ
Непосредственное руководство ПП может быть возложено на высококвалифицированный персонал (старших медсестер отделений, старших лаборантов и т.д.) Непосредственный руководитель производственной практики должен: 1. Составить график работы студентов на весь период нахождения их на практике в отделении, лаборатории и т.д. 2. Оказывать студентам практическую помощь в овладении практических навыков, манипуляций и лабораторными методиками, предусмотренными программами ПП. 3. Систематически проверять дневники студентов, оказывать им помощь в составлении отчетов по практике. 4. Составить характеристику о работе каждого студента к моменту окончания практики в отделении, лаборатории и т.д. 5. При завершении практики непосредственные руководители совместно с методическими руководителями на лечебной базе в специально оборудованном помещении проводят аттестацию студентов по практической подготовке.
ОБЯЗАННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ
I. Общие положения Руководитель практики от медицинского колледжа (училища): 1.1. Является непосредственным организатором производственной (профессиональной) практики студентов в лечебно-профилактическом учреждении. 1.2. Назначается приказом директора медицинского колледжа (училища) из числа преподавателей профилирующих и специальных дисциплин по представлению председателя предметной (цикловой) комиссии и заместителя директора по практическому обучению. 1.3. В своей деятельности руководствуется Положением о практическом обучении студентов средних образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы, рабочей программой практики и указаниями заместителя директора по практическому обучению.
II. Обязанности Методический руководитель практики обязан: 2.1. Принимать участие в работе предметной (цикловой) комиссии по дисциплинам производственной (профессиональной) практики. 2.2. Разрабатывать рабочие программы и тематику индивидуальных заданий для студентов и проверяет их выполнение. 2.3. Участвовать в распределении студентов по рабочим местам в ЛПУ или перемещении их по видам работ. 2.4. Выполнять задания по профориентационной работе, привлекать к ней студентов. 2.5. Осуществлять мероприятия, предусмотренные планом подготовки к практике. 2.6. Осуществлять контроль за освоением студентами материала программы практики, проводит беседы и консультации, оказывать им помощь в освоении программы, в выполнении индивидуальных заданий и составлении отчетов по практике. 2.7. Проводить со студентами организационно-инструктивные собрания, знакомить их с целями и задачами практики, особенностями ее организации, обеспечить студентов отчетной документацией по практике (образец ведения «Дневника по практики», «Сестринскую историю болезни» и т.п.), знакомить их с перечнем вопросов и заданий к аттестации. 2.8. Устанавливать связь с общим руководителем практики от ЛПУ и совместно с ним корректирует график прохождения практики. 2.9. Принимать непосредственное участие в руководстве процессам практического обучения студентов 2.10. Контролировать ход практики, проводить консультации. 2.11. Представлять информацию о ходе практики заместителю директора по практическому обучению. 2.12. Проверять готовность студентов к аттестации. 2.13. Согласовывать состав комиссии для проведения аттестации по практике с заместителем директора по практическому обучению и общим руководителем практики от ЛПУ. 2.14. Проводить аттестацию, оформить аттестационную ведомость. 2.15. Оформить и по окончании практики сдать заместителю директора по практическому обучению документацию по итогам практики, готовит заключение для обсуждении на предметной (цикловой) комиссии по итогам производственной (профессиональной) практике. 2.16. Проверять: - выполнение программы практики; - состояние дневников и качество их заполнения; - соблюдение студентами правил техники безопасности и противопожарной защиты.
III. Права Методический руководитель практики имеет право: 3.1. Представлять медицинский колледж (училище) на заседаниях квалификационных и зачетных комиссий при аттестации студентов на базах. 3.2. Вносить предложения по совершенствованию содержания, организации и управления производственной (профессиональной) практикой. 3.3. Выставлять студентам итоговые оценки за практику, выдвигать отдельных практикантов на поощрение за успехи в производственной (профессиональной) практике.
IV. Ответственность Методический руководитель ПП несет ответственность за: 4.1. Своевременное обеспечение студентов и общих руководителей практики от ЛПУ учебно-методической и организационной документацией. 4.2. Явку студентов на места ПП согласно графика прохождения. 4.3. Оформление и своевременное предоставление отчетной документации по итогам практики заместителю директора по практическому обучению. |