Медицинский колледж №2

БИБЛИОТЕКА


 

О библиотеке

Контакты
129366 г.Москва, ул.Ярославская, дом 17, корп.2

Телефон (с кодом города)     (495) 683-82-02

  
Часы работы
Понедельник – Пятница
9.00 – 18.00

Библиотека является важнейшим структурным подразделением колледжа, обеспечивающим литературой и информацией учебно-воспитательный процесс, а так же центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения

Библиотека обеспечивает полное и оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание обучающихся и студентов, преподавателей, сотрудников колледжа в соответствии с информационными запросами на основе широкого доступа к фондам и справочно-поисковому аппарату библиотеки.  Развитие новых библиотечных технологий, их изучение и внедрение в практику работы, возросшие требования современного читателя к информации и способам ее получения, предопределило развитие информационной культуры пользователей.

Библиотека уделяет большое внимание формированию мировоззрения читателей, культуре чтения. В библиотеке проводятся тематические выставки литературы, выставки новых поступлений, таким образом, поддерживает  интерес к чтению. Заботясь о качестве предоставляемых услуг, сотрудники библиотеки используют как современные электронные технологии, так и традиционные, а также все возможные формы обслуживания читателей, которые обеспечивают максимальное удобство и наилучшим образом обеспечивают образовательный и научный процесс. Основой для улучшения качества информационного обеспечения является эффективная обратная связь. Регулярное проведение социологических исследований позволяет изучать спрос, оценивать соответствие и качество предоставляемых ресурсов и услуг, своевременно вносить изменения в текущие и перспективные планы работы библиотеки.

Преподавателю

Нормы обеспечения учебной литературой

О НОРМАТИВАХ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Для библиотек образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального образования, при комплектовании учебного фонда учебной литературой в соответствии с реализуемыми образовательными программами установлены следующие нормативы обеспеченности обучающихся учебными изданиями на одного обучающегося:
- для основной учебной литературы: учебники, учебно-наглядные пособия (коллективного пользования), рабочие тетради - 1,0; справочники и учебно-наглядные пособия (индивидуального пользования) - 0,5;
- для дополнительной учебной литературы: по всем видам изданий - 0,1.
  При комплектовании учебного фонда объем учебных изданий, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России для использования в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального образования, должен составлять не менее 80% основной учебной литературы.

Учебный фонд основной учебной литературы комплектуется по предметам общеобразовательной и профессиональной подготовки в соответствии с перечнем учебных изданий для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального образования, а также для образовательных учреждений и организаций осуществляющих профессиональную подготовку, и перечнем учебных изданий, рекомендованных Минобрнауки России, утвержденными приказами на очередной год. Срок устаревания основной учебной литературы определяется в соответствии со сроком грифа Минобрнауки России - пять лет.

 

Читателю

Кто может стать читателем
Право пользования библиотекой предоставляется инженерно-педагогическому составу, обучающимся, студентам и другим сотрудникам колледжа. Отношения регламентируются Правилами пользования библиотекой Колледжа.

 

Порядок записи читателей в библиотеку.
1. Для записи в библиотеку читатели обязаны предъявить удостоверение личности (паспорт). или студенческий билет на этом основании заполняется читательский формуляр.
2. При записи в библиотеку читатели должны ознакомиться с правилами пользования и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.

Правила пользования библиотекой колледжа
Правила пользования библиотекой ГОУ СПО МК № 2 разработаны в соответствии с Федеральным Законом о библиотечном деле, принятом Государственной Думой 22.08.2004 № 122-ФЗ и на основе примерного «Положения о библиотеке среднего специального учебного заведения», рекомендованного Центральной библиотечно-информационной комиссией РФ 5 декабря 2002 года.
Правила пользования библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей, права и обязанности библиотеки и читателя.

Правила пользования библиотекой колледжа
Читатели, их права, обязанности и ответственность
I. Пользователи библиотеки имеют право:
1. получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;
2. пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
3. получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
4. получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;
5. продлевать срок пользования документами;
6. получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки;
7. получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным оборудованием;
8. участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
9. обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю общеобразовательного учреждения.
 
II. Пользователи библиотеки обязаны:
10. соблюдать правила пользования библиотекой;
11. бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
12. пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;
13. убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки, Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;
14. расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ;
15. возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;
16. заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;
17. полностью рассчитаться с библиотекой по истечении учебного года или окончания учебы в колледже;

III. Порядок пользования библиотекой:
1. запись обучающихся в колледже в библиотеку производится в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) обучающихся — по паспорту;
2. перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;
3. документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;
4. читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

IV. Порядок пользования абонементом:
1. пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

2. максимальные сроки пользования документами:
1. учебники, учебные пособия — учебный год;
2. научно-популярная, познавательная, художественная литература — 1 месяц;
3. периодические издания, издания повышенного спроса — 15 дней;

3. пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

4. Порядок пользования читальным залом:
1. документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;
2. энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале;

5. Порядок пользования с компьютером, расположенном в библиотеке:
1. разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;
2. пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем информации после предварительного тестирования его работником библиотеки;
3. по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;
4. работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.

Права и обязанности библиотеки

 

1. Библиотека в своей деятельности обеспечивает реализацию прав читателей, установленных пунктами настоящих правил.

2. Библиотека обслуживает читателей в соответствии с Положением и Правилами пользования.

3. Библиотека обязана:
1. информировать читателей обо всех видах предоставляемых библиотекой услуг;
2. обеспечить читателям возможность пользоваться всеми фондами библиотеки;
3. проводить занятия по формированию информационной культуры пользователей библиотеки;
4. популяризировать свои фонды и предоставляемые услуги;
5. совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое облуживание читателей, внедряя компьютеризацию и передовую технологию;
6. обеспечивать высокую культуру обслуживания: оказывать читателям помощь в выборе необходимых произведений печати и иных материалов, проводя устные консультации, предоставляя в их пользование каталоги и иные формы информирования, организуя книжные выставки, библиографические обзоры, дни информации и другие мероприятия;
7. осуществлять учет, хранение и использование находящихся в фонде книг, других произведений печати и иных материалов в соответствии с установленными правилами;
8. осуществлять постоянный контроль за возвратом в библиотеку выданных книг, других произведений печати;
9. создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы читателей;

Порядок пользования читальным залом

1. Выдача литературы в читальном зале осуществляется по предъявлению студенческого билета. Читатели при получении изданий расписываются на книжном формуляре. Книжный формуляр является документом удостоверяющим дату и факт выдачи читателю и приема библиотекарем книг и других произведений печати.
2. Число книг, других произведений печати и иных материалов, выдаваемых в читальных залах, как правило, не ограничивается. При наличии единовременного повышенного спроса число выдаваемых экземпляров может быть ограничено.

3. Литература из фонда читального зала выдается по устному запросу читателей.
4. Выносить литературу из читального зала запрещено.
6. Не разрешается входить в читальный зал с портфелями, дипломатами, сумками, с непрозрачными пакетами, а также вносить в читальные залы личные и библиотечные книги и другие печатные издания, имеющиеся в библиотеке.

Выписка из Федерального закона «О библиотечном деле»
Принят  Государственной Думой 26 июня 2007 года
Статья 9. Ответственность пользователей библиотек
Пользователи библиотек обязаны соблюдать правила пользования библиотеками.
Пользователи библиотек, нарушившие правила пользования библиотеками и причинившие библиотекам ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотеками, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Взамен утерянных или испорченных учебников принимаются другие книги, необходимые школе, учебник заменяется равноценным или взимается номинальная стоимость учебника.
Если учебник утерян или испорчен учащимися, родители (или лица заменяющие) оплачивают его стоимость в соответствии с действующим законодательством (письмо гособразования о порядке возмещения ущерба за утерянный учебник. От 3 августа 1988 г. № 115–106/14)


Услуги
• предоставление полной информации о составе библиотечного фонда через систему каталогов, картотек и другие формы библиотечного информирования
• консультативная помощь в поиске и выборе произведений печати и других документов
• выдача во временное пользование произведений печати и других документов из библиотечных фондов
• выполнение тематических, адресных и других библиографических справок
• проведение библиографических обзоров организация книжных выставок (выявление, изучение и систематическое уточнение информационных потребностей студентов колледжа, руководства, преподавательского состава
• консультации по пользованию Интернетом, поиску необходимой информации в глобальной сети, грамотному оформлению электронных документов.

 

Новые поступления

 

Волков, М.М. Волкова "Здоровый человек и его окружение". Руководство к практическим занятиям». 496 стр., тв. переплет, 2011 г.

Учебное пособие. Рекомендовано ГОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова в качестве учебного пособия для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям 060501 «Сестринское дело», 060101 «Лечебное дело» дисциплины «Здоровый человек и его окружение». В учебном пособии освещены современные взгляды на здоровье человека в разные периоды его жизни, анатомо-физиологические, психологические особенности здоровых людей разного возраста, основные потребности и способы их удовлетворения, некоторые проблемы и возможные пути их решения. Приводятся алгоритмы основных манипуляций, выполняемых сестринским персоналом при осуществлении профессиональной деятельности по поддержанию, сохранению и укреплению здоровья, проведению профилактических мероприятий, а также при контроле уровня здоровья людей разных возрастных групп. Материалы учебного пособия предназначены для использования на практических занятиях для освоения профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля «Проведение профилактических мероприятий» Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности 060501 «Сестринское дело», а также для занятий по дисциплине «Здоровый человек и его окружение» Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности 060101 «Лечебное дело». Пособие поможет при подготовке обучающихся по специальности 060102 «Акушерское дело», а также может быть полезно при осуществлении последипломной подготовки сестринского персонала. Учебное пособие предназначено для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям 060501 «Сестринское дело», 060101 «Лечебное дело», 060102 «Акушерское дело». Рецензенты – С.А. Мухина, директор ГОУ СПО «Медицинский колледж N 1 Департамента здравоохранения города Москвы», кандидат медицинских наук, заслуженный учитель РФ, преподаватель высшей квалификационной категории Т.В. Коваленко, директор ГОУ СПО «Медицинский колледж N 2 Департамента здравоохранения города Москвы», заслуженный учитель РФ, преподаватель высшей квалификационной категории И.Г. Галь, главный врач ГУЗ «Городская поликлиника N 107 Департамента здравоохранения города Москвы», доктор медицинских наук

 

Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. пособ. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 512 с.: ил.

 

Пауков В.С., Литвицкий П.Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 256 с.: ил.

В учебнике приводятся сведения о типовых патологических реакциях и болезнях в их структурно-функциональном единстве, рассматриваются ключевые звенья патогенеза заболеваний всех систем организма, возникающие морфологические изменения органов и тканей и соответствующие изменения их функций. При этом не затрагиваются вопросы, являющиеся прерогативой врача.Учебник для медицинских колледжей написан в соответствии с требованиями государственного образова-тельного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060101 «лечебное дело», квалификация «фельдшер», а также по специальности 060109 «сестринское дело», квалификация «медицинская сестра». 

 

 

Сединкина Р.Г. Сестринское дело в терапии. Раздел «Крдиология»: учебное пособие.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 272 с.: ил.

 

ISBN:978-5-9704-1438-5

Учебное пособие содержит лекционный курс по разделу «Кардиология», в котором освещены теоретические вопросы учебной программы по дисциплине «Сестринское дело в терапии», а также особенности сестринской деятельности при каждом заболевании. Лекции рассчитаны на 2 учебных часа (кроме лекции «Сестринский процесс при артериальной гипертензии» – 4 часа), имеют перечень основных понятий и терминов и контрольные вопросы для самопроверки, отдельные лекции имеют приложения для более углубленного самостоятельно изучения темы студентами. Текстовый вариант лекций гармонично дополняется мультимедийными презентациями с использованием тезисного проблемного изложения, цветных иллюстраций, что делает учебный материал наглядным, упрощает его восприятие студентами, повышает интерес к предмету. Учебное пособие предназначено для студентов медицинских училищ и колледжей.

https://www.avtor-kmk.ru/thumbs/0000000421_00.jpg 

 

А.Я. Иванюшкин. Биомедицинская этика. Учебник для факультетов высшего сестринского образования, медицинских колледжей и училищ: - М.: Авторская Академия, 2010 г. – 270 стр.

 ISBN 978-5-87317-623-6

 

Учебник доктора философских наук, кандидата медицинских наук, профессора кафедры философии РАМН и профессора кафедры этики философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, в настоящее время преподающего курс биомедицинской этики в Медицинском колледже № 1 г. Москвы отражает содержание обязательной дисциплины «Биомедицинская этика», входящей в Государственный образовательный стандарт по высшему сестринскому образованию и по сестринскому образованию повышенного уровня. В издании представлен самый современный уровень бурно развивающейся науки биоэтики. Очень важным достоинством книги являются представляются те разделы, где приводится, анализируется и комментируется соответствующее российское законодательство. В большинстве учебных разделов (глав и параграфов) приводятся, так называемые «казусы» - примеры сестринского опыта, которые иллюстрируют теоретические положения биоэтики как науки и служат преподавателю и студенту тем материалом, через который биоэтика раскрывается как прикладная этика. Благодаря использованию такого материала практические занятия по биоэтике становятся своеобразными профессиональными тренингами В качестве «Приложений» приведены тексты Клятвы Гиппократа, «Этического кодекса медицинской сестры России», Кодекс Международного совета медсестер (глава «Этические основы сестринского дела), Раздела в «Основах социальной концепции Русской православной церкви», посвященного проблемам биоэтики, поскольку эти тексты должны быть как бы «настольной книгой» всех специалистов сестринского дела. Гриф учебника Федерального Института Развития образования и Экспер-тного совета по рецензированию учебных изданий ММА им. И.М. Сеченова для студентов учреждений среднего специи-ального образования и высшего профессионального образования, обучающихся по специальности «Сестринское дело».

 

 

https://www.avtor-kmk.ru/thumbs/0000000407_00.jpg 

 

В.П. Сергиев. Атлас клинической паразитологии и тропической медицины. – М: Авторская академия; Товарищество научных изданий КМК, 2010. – 284 с.:ил.

ISBN 978-5-87317-586-4

 

Предмет «Клиническая Паразитология – Тропическая Медицина» преподается в большинстве ведущих медицинских школ Западной Европы. Эта дисциплина изучается отдельным курсом параллельно с курсом «Инфекционные болезни». В России выполнение требований Болонского протокола потребует обучения этой дисциплине всех студентов-медиков, так как только после прохождения наряду с другими этого специализированного курса будущему врачу может быть выдан диплом, признаваемый в странах Европы. Настоящий атлас призван восполнить существующий пробел в медицинском образовании в нашей стране в области медицинской паразитологии. В отличие от многочисленных изданий, где разбираются только возбудители паразитарных болезней, в данном атласе при рассмотрении конкретных нозологических форм представлены клинические проявления различных паразитозов и патоморфологические изменения органов и тканей, происходящие в организме больного под воздействием паразитов. Также приведены карты распространения конкретных нозологических форм и схемы жизненных циклов возбудителей. Представлены 84 гельминтоза, 47 протозоозов, 18 микозов, 12 арахноэнтомозов. Некоторые нозоформы, ранее относив-шиеся к паразитозам или микозам, таксономический ранг возбудителей которых не определен (пентастомозы) или был недавно изменен (актиномикоз, пневмоцистоз), также рассматриваются в атласе. Кроме этого, представлены некоторые свойственные тропикам патологические состояния неинфекционной природы: например, белково-калорийная недостаточность, а также патологические симптомы, возникающие при контакте с такими представителями морской фауны тропиков, как кораллы и медузы. – Атлас предназначен для врачей общей практики, врачей-инфекци-онистов и детских инфекционистов, паразитологов, патологов, дерматологов, специалистов по клинической лабораторной диагностике, студентов медицинских, биологических и ветеринарных учебных заведений. Имеет гриф Учебно-методического объединения по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России.

 

 

 

 Константинов В.М., Резанов А.Г., Фадеева Е.О. Биология: учебник для образоват. Учреждений нач. и сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 320 с.

 

ISBN                978-5-7695-8017-8

Учебник посвящен общим вопросам современной биологии. В нем приведены основные сведения о структуре живой материи и общие законы ее функционирования. Изложены темы учебного курса: происхождение, эволюция и многообразие жизни на Земле. Показаны взаимосвязи между организациями и условиями их существования, законно-мерности устойчивости экологических систем.

Для учащихся и студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

Основы экономики + CD 

Липсиц И.В., Основы экономики: -  М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 336 с.: ил.

ISBN  978-5-9704-1431-6

В учебнике раскрыты основные понятия современной экономической теории, а также экономики здравоохранения, описаны механизмы рыночной экономики и проблемы их формирования в России. На примере составления бизнес-плана для начинающего предпринимателя изложены основы бизнеса. Живой язык, доступность изложения сложных сторииеских категорий делают книгу полезной для всех тех, кто интересуется устройством и принципами функции-онирования современной экономики. Для лучшего усвоения учебного материала на компакт-диске представлены тестовые задания для контроля полученных знаний. Учебник предназначен студентам медицинских училищ и колледжей.

 

 

В. Д. Губин:»Основы философии» : учебное пособие. — 3-е изд. — М. : ФОРУМ, 2011. — 288 с.

ISBN  978-5-91134-495-5

Учебное пособие написано в соответствии с новым государственным образовательным стандартом, примерной программой по данной дисциплине и посвящено изучению основ научной философии, помогающей читателю глубоко осознать не только внешний, но и собственный духовный мир. В книге главное внимание уделяется вопросам изучения человека и его становлению в качестве целостной личности.

Пособие рекомендовано студентам средних специальных учебных заведений.

https://www.knorus.ru/upload/knorus_new/images/3595.jpg 

Гаевая Л.М., Гаевый М.Д.Фармакология с рецептурой (для ссузов). – М.: КНОРУС, 2011. – 384 с.


ISBN 978-5-390-00623-8

 

Написан в соответствии с программой ВУНМЦ (2002 г.). Наряду с вопросами общей и частной фармакологии представлены краткие сведения о болезнях, необходимые для понимания действия лекарств на организм. Описание фармакологических свойств каждой группы лекарственных веществ заканчивается списком препаратов, краткой их характеристикой и указанием высших разовых и суточных доз, примерами рецептов. В учебнике изложены также основные принципы терапии острых отравлений фармакологическими средствами. В разделе «Рецептура» изложены правила выписывания рецептов на различные лекарства.
Предназначен для учащихся медицинских и фармацевтических колледжей.

 

Городкова. Ю.И.Латинский язык: для студ. медиц. Колледжей и училищ: учебник. – Изд. 19-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 315 [1] c.

ISBN 978-5-222-18898-9

 В учебнике представлены элементы основ медицинской терминологии (анатомической, клинической, фармаце-втической). Наиболее распространенные греко-латинские терминоэлементы последовательно распределены по всему учебнику в соответствии с изучаемыми грамматическими темами. Рецептура дана с учетом применения ее в сестринской и фельдшерской практике. Приведены частотные отрезки наименований лекарств. Весь учебный материал изложен дифференцированно с учетом разного профиля медицинских и фармацевтических училищ.

 

 

Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: дидактические материалы. –М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 320 с.

 

ISBN 978-5-7695-8042-0

 

В учебнике дается синхронизированное изложение зарубежной и отечественной истории с древнейших времен до наших дней. Освещаются основные этапы, важнейшие события и явления истории человечества, раскрываются механизмы становления современной цивилизации. На фоне общих исторических закономерностей показаны особенности развития России.

В 6-е издание были внесены изменения, связанные с текущими историческими событиями.

Учебник соответствует обязательному минимуму истори-ческого образования и государственному стандарту, дает возможность получить прочные знания по курсу всемирной истории.

 

 

Решетников Н.В.Физическая культура: учебник. – 11-е изд., стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2011.

Учебное пособие содержит необходимый минимум информации, позволяющий расширить знания в области физической культуры, основ анатомии и физиологии человека, здорового образа жизни и питания, понять особенности формирования и совершенствования двигательных навыков и способностей в процессе физи-ческого воспитания. Предлагаемые комплексы специальных упражнений помогут в развитии силы, выносливости, гибкости, координации движений. 

 

 

 



Колледж  |  Абитуриентам  |  Отделения  |  Отделения повышения квалификации  |  Методическая работа  |  Производственная практика  |  Студенческая жизнь  |  Библиотека  |  Опрос  |  Гостевая книга  |  Схема проезда
[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]